ASOdesk ворвался в мир ASO-инструментов и предложил максимально насыщенный набор функций относительно зарубежных конкурентов, что просто не оставило нам выбора!
Илья Кухарев, Aviasales, Head of ASO department
Записаться на персональную ASO-консультацию и демонстрацию ASOdesk
Расскажем все об ASOdesk, поможем подобрать тариф, настроим ваш аккаунт
Aviasales
Компании более 10 лет, мобильному приложению в мае 2018 года исполнится 6 лет. Основные проекты — приложение для поиска авиабилетов Aviasales, аналог для зарубежного рынка Jetradar и отельный метапоиск Hotellook. Основные страны для Aviasales это Россия и СНГ (Топ-5 в категории Путешествия), для Jetradar и Hotellook это worldwide география, но большинство загрузок и пользователей это США, Европа и Бразилия.
Безлимитный тариф
Тариф в системе ASOdesk
App Store + Google Play
Платформы
Переведено на 30 языков
Количество языков в приложении
Поиск авиабилетов и отелей
Категория
ASOdesk ворвался в мир ASO-инструментов и предложил максимально насыщенный набор функций относительно зарубежных конкурентов, что просто не оставило нам выбора!

Илья Кухарев
Aviasales, Head of ASO Department
Илья, расскажите о ваших проектах?
Основной проект — это, конечно, Aviasales, самый популярный сервис по поиску авиабилетов в России. Aviasales работает в России и странах СНГ, а для остального мира существует приложение Jetradar, которое получает свой трафик исключительно органически, благодаря ASO. За последние 3 года количество пользователей, которые используют приложение, выросло в десятки раз, без затрат на платное продвижение и маркетинг.
Ещё один наш проект — приложение Hotellook, которое позволяет найти самые выгодные предложения на отели по всему миру, получая цены на номера от всех доступных систем бронирования.

Также доступно шаблонное приложение, которое может скачать любой пользователь из открытого репозитория GitHub, кастомизировать его и выложить в App Store под своим именем, получая прибыль от продаж авиабилетов и отелей.
Какая специфика ASO в вашей сфере, например, сезонность поисковых запросов, высокая конкуренция, наличие монополии?
В сфере поиска авиабилетов крайне заметна сезонность: так, активный рост начинается в январе и продолжается до середины года, затем идёт небольшой спад.
В сфере бронирования отелей ощущается доминирование одного из известных брендов, несмотря на то что он не всегда предоставляет самые выгодные предложения.
Как у вас выстроен процесс работы с ASO, как часто обновляете приложения на предмет новых мета-данных, как отслеживаете изменения, сколько у вас сотрудников в команде занимается данным процессом?
Практически каждый релиз происходит небольшое обновление: мета-данные, скриншоты или отдельные тесты. Мониторинг загрузок, отзывов и позиций не прекращается никогда: ежедневные отчёты помогают следить за позициями и вовремя реагировать на действия конкурентов, а ежемесячные отчёты помогают понять линию тренда.
В моей команде сейчас один человек, но я активно ищу себе помощника, потому как не хватает ресурсов, чтобы уследить за всеми изменениями.
Какие гипотезы удалось проверить в рамках ASO?
Для приложений Jetradar и Hotellook отлично сработала гипотеза о том, что если бренд не является известным и популярным, его можно спокойно убирать из названия и освобождать место под ключевые слова. Также после выхода iOS 11, когда все стали пробовать альбомные скриншоты, мы достаточно долго готовили свой вариант, но, увы, после релиза не заметили никаких изменений. Показатели конверсии остались на своих уровнях, поэтому мы перешли к более успешным скриншотам в дизайне 2+1, когда на первых двух скриншотах отображается телефон с интерфейсом приложения, а на третьем — ценная информация, позволяющая пользователю сделать выбор в вашу пользу.
Почему ASOdesk? Какие основные тулы вы используете в своей работе(Organic report, ASO Comparative report, Keyword Auto-Suggestions, Keyword Analytics, Keyword Boost)?
Постоянно использую Suggest-инструменты для поиска новых ключевых слов и аналитику совместно с ASO Comparative Report для анализа изменений. ASOdesk ворвался в мир ASO-инструментов и предложил максимально насыщенный набор функций относительно зарубежных конкурентов, что просто не оставил нам выбора!
Что вы посоветуете начинающим специалистам для грамотной оптимизации?
Не спешить и не делать в стиле "так сойдет". Лучше потратить дополнительные дни на поиск релевантных ключевых слов, чем потом страдать от плохо выстроенной стратегии.
И напоследок, Илья, поделитесь данными, насколько у вас вырос уровень органических установок в ваших приложениях?
Самый успешный кейс в ASO - это рост загрузок приложения Jetradar Android с 50 в день до нескольких тысяч исключительно благодаря ASO и локализации. Естественно, это заняло достаточно длительное время и потребовало огромных объёмов работы, но смотреть на график загрузок за всё время сейчас максимально приятно.
Не нужна персональная демонстрация? Подключим бесплатный пробный период

ASOdesk broke into the world of ASO-tools and offered the most set of functions comparing to foreign competitors, which simply left us no choice!

Ilya Kuharev, Aviasales, Head of ASO department
Request personal ASO-consultation and ASOdesk demonstration
We will tell you everything about ASOdesk, will help you to chose subscription plan and will configure your account.
Aviasales
The company more than 10 years old and mobile application will turn 6 years old in May 2018. The main projects are an application for searching Aviasales aviatickets, an analogue for the foreign Jetradar market and Hotellook hotel meta-search. The main countries for Aviasales are Russia and the CIS (Top-5 in the Travel category), for Jetradar and Hotellook it's all over the world geography, but most downloads and users are from USA, Europe and Brazil.
Unlimited
plan
ASOdesk plan
App Store + Google Play
Platform
Translated in 30 languages
Quantity of localisations
Search of avia tickets and hotels
Category
ASOdesk broke into the world of ASO-tools and offered the most set of functions comparing to foreign competitors, which simply left us no choice!

Ilya Kuharev
Aviasales, Head of ASO Department
Ilya, tell us about your projects?
The main project is, of course, Aviasales, the most popular service for finding aviatickets in Russia. Aviasales operates in Russia and CIS countries, and for the rest of the world there is an application Jetradar, which receives its traffic exclusively organically, thanks to ASO. Over the past 3 years, the number of users who use the application has grown tens of times, without the cost of paid promotion and marketing.
Another one of our projects is the Hotellook application, which allows you to find the best deals on hotels around the world, getting prices for rooms from all available reservation systems.

Also, a sample application is available, any user can download from the open repository of GitHub, customize it and put it under the name of the App Store, making a profit from the sales of aviatickets and hotels.
What is the specificity of ASO in your area, for example, the seasonality of search queries, high competition, the existence of a monopoly?
In the search for aviatickets, seasonality is extremely noticeable. So, active growth begins in January and lasts until the middle of the year, then there is a small decline. In the sphere of hotel reservation, one of the famous brands is dominating, despite the fact that it does not always provide the most favorable offers.
How do you work with ASO, how often do you update applications for new meta-data, how do you track changes, how many employees do you have in the team dealing with this process?
Every release there is a small update: metadata, screenshots or individual tests. Monitoring downloads, reviews and positions does not stop ever. Daily reports help you keep track of positions and react in time to the actions of competitors, and monthly reports help to understand the trend line. There is one person in my team, but I'm actively looking for an assistant, because I do not have enough resources to keep track of all the changes.
What hypotheses were verified within ASO?
For the Jetradar and Hotellook applications, the hypothesis that if the brand is not known and popular worked well, it can be safely removed from the title and free up space for keywords. Also after the release of iOS 11, when everyone started to try the album screenshots, we prepared our version long enough, but, alas, after the release we did not notice any changes. Conversion rates remained at their levels, so we moved on to more successful screenshots in the design of 2 + 1, when the first two screenshots show the phone with the application interface, and the third one - valuable information that allows the user to make a choice in your favor.
Why ASOdesk? What are the main tools you use in your work (Organic report, ASO Comparative report, Keyword Auto-Suggestions, Keyword Analytics, Keyword Boost)?
I constantly use Suggest tools to search for new keywords and analytics in conjunction with the ASO Comparative Report to analyze the changes. ASOdesk broke into the world of ASO-tools and offered the most extensive set of functions relative to foreign competitors, which just left us no choice!
Could you share tips and tricks for improving the discoverability of app via ASO?
Do not rush and do not plan your ASO optimization in a style "it's good enough". It's better to spend more days searching for relevant keywords, rather then feel the effect from a poorly constructed strategy later.
Finally, Ilya, share the data, how much have you grown the level of organic settings in your applications?
The most successful case in ASO is the growth of downloads of the Jetradar Android application from 50 per day to several thousand exclusively due to ASO and localization. Naturally, it took quite a long time and required a huge amount of work, but to look at the schedule of downloads for the entire time now is most pleasant.
Do not need live demo? We will activate free trial